Сочинения Александра Константиновича Глазунова по опусам с указанием названия, тональности, номера опуса, года создания, жанра/исполнительского состава, с комментариями.
Произведение | Тональность | Номер опуса | Дата создания | Жанр/исп.состав | Комментарий |
Струнный квартет № 1 | D-dur | ор. 1 | 1882 | ||
Сюита на тему «Саша» | ор. 2 | 1883 | Для фортепиано | ||
1-я увертюра на 3 греческие темы | g-moll | ор. 3 | 1882 | Для симфонического оркестра | |
5 романсов | ор. 4 | 1882-1885 | Для голоса с фортепиано | ||
Симфония № 1 | Е-dur | ор. 5 | 1881; 2-я редакция 1885; 3-я редакция 1929 | Для симфонического оркестра | |
2-я увертюра на греческие темы | D-dur | ор. 6 | 1884 | Для симфонического оркестра | |
Серенада № 1 | ор. 7 | 1883 | Для симфонического оркестра | ||
Памяти героя | ор. 8 | 1885 | Элегия, Для симфонического оркестра | ||
Характеристическая сюита | d-moll | ор. 9 | 1887 | Для симфонического оркестра | |
Струнный квартет № 2 | F-dur | oр. 10 | 1884 | ||
Серенада № 2 | ор. 11 | 1884 | Для симфонического оркестра | ||
Лирическая поэма | ор. 12 | 1884 | Для симфонического оркестра | ||
Стенька Разин | ор. 13 | 1885 | Симфоническая поэма, Для симфонического оркестра | ||
2 пьесы — 1. Идиллия. 2. Грёзы о востоке | ор. 14 | 1886 | Для симфонического оркестра | ||
Новинки | ор. 15 | 1886 | Сюита для струнного квартета | ||
Симфония № 2 | fis-moll | ор. 16 | 1886 | Для симфонического оркестра | |
Элегия | ор. 17 | 1886 | Для виолончели и фортепиано (первоначально — для теноров, тромбона или валторны с фортепиано) | Памяти Ф. Листа | |
Мазурка | ор. 18 | 1888 | Для симфонического оркестра | ||
Лес | ор. 19 | 1887 | Фантазия, Для симфонического оркестра | ||
2 пьесы, 1. Melodie. 2. Serenade espagnole | ор. 20 | 1888, 1887 | Для виолончели с оркестром | ||
Свадебное шествие | ор. 21 | 1889 | Для симфонического оркестра | ||
2 пьесы, 1. Barcarolle. 2. Novelette | ор. 22 | Для фортепиано | |||
Вальс на тему «Забела» | ор. 23 | Для фортепиано | |||
Reverie | ор. 24 | 1890 | Для валторны с фортепиано | ||
Прелюдия и 2 мазурки | ор. 25 | Для фортепиано | |||
Струнный квартет № 3 (Славянский) | G-dur | ор. 26 | 1888 | ||
Славянский праздник | ор. 26-а | 1888 | Симфонический эскиз, Для симфонического оркестра | ||
2 песни на слова А. С. Пушкина (Вакхическая песня, Восточный романс) | ор. 27 | 1888 | Для голоса с фортепиано; Для голоса с оркестром | ||
Море | ор. 28 | 1889 | Фантазия, Для симфонического оркестра | ||
Восточная рапсодия | G-dur | ор. 29 | 1889 | Для симфонического оркестра | |
Кремль | ор. 30 | 1891 | Симфоническая картина, Для симфонического оркестра | ||
3 этюда | ор. 31 | 1890 | Для фортепиано | ||
Meditation | ор. 32 | 1891 | Для скрипки с фортепиано | ||
Симфония № 3 | D-dur | ор. 33 | 1890 | Для симфонического оркестра | |
Весна | ор. 34 | 1891 | Музыкальная картина, Для симфонического оркестра | ||
Сюита | С-dur | ор. 35 | 1891 | Для струнного квартета | |
Маленький вальс | ор. 36 | Для фортепиано | |||
Ноктюрн | ор. 37 | Для фортепиано | |||
In modo religioso | ор. 38 | 1892 | Квартет для медных духовых инструментов | ||
Струнный квинтет | A-dur | ор. 39 | |||
Торжественный марш в честь открытия Всемирной Колумбовской выставки в Чикаго в 1893 | ор. 40 | 1892 | Для хора и голосов с оркестром | ||
Большой концертный вальс | ор. 41 | 1891 | Для фортепиано | ||
3 миниатюры. 1. Пастораль. 2. Полька. 3. Вальс | ор. 42 | Для фортепиано | |||
Салонный вальс | ор. 43 | Для фортепиано | |||
Элегия | g-moll | ор. 44 | 1893 | Для альта с фортепиано | |
Карнавал | ор. 45 | 1893 | Увертюра, Для симфонического оркестра | ||
Шопениана | ор. 46 | 1892 | Для симфонического оркестра | сюита из сочинений Ф. Шопена | |
Концертный вальс № 1 | D-dur | ор. 47 | 1893 | Для симфонического оркестра | |
Симфония № 4 | Es-dur | ор. 48 | 1893 | Для симфонического оркестра | |
3 пьесы. 1. Prelude 2. Capriccio-Impromptu 3. Gavotte | ор. 49 | Для фортепиано | |||
Торжественное шествие | ор. 50 | 1894 | Для симфонического оркестра | посвящено В. В. Стасову | |
Концертный вальс № 2 | F-dur | ор. 51 | 1894 | Для симфонического оркестра | |
Балетная сюита | А-dur | ор. 52 | 1894 | Для симфонического оркестра | |
От мрака к свету | ор. 53 | 1894 | Фантазия, Для симфонического оркестра | ||
2 экспромта | ор. 54 | Для фортепиано | |||
Симфония № 5 | В-dur | ор. 55 | 1895 | Для симфонического оркестра | |
Коронационная кантата | ор. 56 | 1895 | Для хора и голосов с оркестром | ||
Раймонда | ор. 57 | 1897 (поставлен в 1898, Мариинский театр, Петербург) | Балет | либретто Л. Пашковой и М. Петипа | |
Сюита из балета «Раймонда» | Е-dur | ор. 57-а | 1898 | Для симфонического оркестра | |
Симфония № 6 | с-moll | ор. 58 | 1896 | Для симфонического оркестра | |
6 романсов | ор. 59 | 1898 | Для голоса с фортепиано | Слова А.С. Пушкина и др. | |
6 романсов | ор. 60 | 1898 | Для голоса с фортепиано | Слова А.С. Пушкина, А.Н. Майкова и др. | |
Барышня-служанка, или Испытание Дамиса | ор. 61 | 1898 (поставлен 1900, Эрмитажный театр, Петербург) | Балет | на сюжет М. Петипа по картине Ватто | |
Прелюдия и фуга | ор. 62 | 1899 | Для фортепиано | ||
Праздничная кантата | ор. 63 | 1898 | Для солистов, хора и 2-х фортепиано | ||
Струнный квартет № 4 | а-moll | ор. 64 | 1894 | ||
Торжественная кантата в память 100-летней годовщины А. С. Пушкина | ор. 65 | 1899 | Для хора и голосов с оркестром | ||
Гимн Пушкину | ор. 66 | 1899 | Для женского хора с фортепиано аd libitum | ||
Времена года | ор. 67 | 1899 (поставлен 1900, Эрмитажный театр, Петербург) | балет | на сюжет М. Петипа | |
Pas de Caract?re | ор. 68 | 1899 | Для симфонического оркестра | ||
Романтическое интермеццо | ор. 69 | 1900 | Для симфонического оркестра | ||
Струнный квартет № 5 | d-moll | ор. 70 | 1898 | ||
Песнь менестреля | ор. 71 | 1900 | Для виолончели с оркестром | ||
Тема с вариациями | ор. 72 | 1900 | Для фортепиано | ||
Торжественная увертюра | D-dur | ор. 73 | 1900 | Для симфонического оркестра | посвящена артистам придворного оркестра |
Соната № 1 | b-moll | ор. 74 | 1901 | Для фортепиано | |
Соната № 2 | с-moll | ор. 75 | 1901 | Для фортепиано | |
Марш на русскую тему | ор. 76 | 1901 | Для симфонического оркестра | ||
Симфония № 7 | F-dur | ор. 77 | 1902 | Для симфонического оркестра | |
Баллада | ор. 78 | 1902 | Для симфонического оркестра | ||
Из средних веков | Е-dur | ор. 79 | 1902 | Для симфонического оркестра | |
Гадание и пляска | ор. 81 | 1904 | Балетная сцена Для симфонического оркестра | ||
Концерт для скрипки с оркестром | а-moll | ор. 82 | 1904 | ||
Симфония № 8 | Еs-dur | ор. 83 | 1906 | Для симфонического оркестра | |
Песнь судьбы | d-moll | ор. 84 | 1908 | Увертюра, Для симфонического оркестра | |
Две прелюдии | ор. 85 | 1906, 1908 | Для симфонического оркестра | 1. Памяти В. В. Стасова. 2. Памяти Н. А. Римского-Корсакова | |
Русская фантазия | ор. 86 | 1906 | Для великорусского оркестра | ||
Памяти Н. В. Гоголя | ор. 87 | 1909 | Симфонический пролог, Для симфонического оркестра | ||
Финская фантазия | ор. 88 | 1909 | Для симфонического оркестра | ||
Финские эскизы | Е-dur | ор. 89 | 1911 | Для симфонического оркестра | |
Вступление и пляска Саломеи (к драме «Саломея» О. Уайльда) | ор. 90 | 1908 | Музыка к драме | ||
Торжественное шествие | ор. 91 | 1910 | Для симфонического оркестра | ||
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 | f-moll | ор. 92 | 1910 | ||
Прелюдия и фуга № 1 | D-dur | ор. 93 | 1906 | Для органа | |
Любовь | ор. 94 | 1907 | Для смешанного хора | Слова В. А. Жуковского | |
Царь Иудейский (к драме К. Романова) | ор. 95 | 1913 | Музыка к драме | ||
Парафразы на гимны союзных держав | ор. 96 | 1915 | Для симфонического оркестра | ||
Вариации для струнного оркестра | ор. 97 | 1918 | Для симфонического оркестра | ||
Прелюдия и фуга № 2 | d-moll | ор. 98 | 1914 | Для органа | |
Карельская легенда | ор. 99 | 1916 | Музыкальная картина, Для симфонического оркестра | ||
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 | Н-dur | ор. 100 | 1917 | ||
4 прелюдии и фуги | ор. 101 | 1918-1923 | Для фортепиано | ||
Романс Нины (к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад») | ор. 102 | Для голоса с фортепиано | |||
Идиллия | ор. 103 | Для фортепиано | |||
Фантазия | f-moll | ор. 104 | 1920 | Для 2-х фортепиано | |
Элегия для струнного квартета | ор. 105 | 1928 | Памяти М. П. Беляева | ||
Струнный квартет № 6 | В-dur | ор. 106 | 1921 | ||
Струнный квартет № 7 | С-dur | ор. 107 | 1930 | ||
Concerto ballata для виолончели с оркестром | С-dur | ор. 108 | 1931 | ||
Концерт для саксофона с оркестром | Еs-dur | ор. 109 | 1931 | ||
квартет для 4 саксофонов | В-dur | ор. 109-bis | 1932 | ||
Фантазия | G-dur | ор. 110 | Для органа | ||
Прелюдия и фуга | 1898 | В сборнике пьес для струнного квартета «Пятницы», посвященного М. П. Беляеву | |||
Листок из альбома | без ор. | 1899 | Для трубы с фортепиано | Издано посмертно, М.-Л., 1950 | |
Здравица | без ор. | 1903 | Для хора и голосов с оркестром | слова В. А. Жуковского | |
Эй, ухнем! | без ор. | 1905 | Для хора и голосов с оркестром | ||
Избранникам русского народа | без ор. | 1906 | Для хора и голосов с оркестром | ||
Симфония № 9 | d-moll | неокончена | 1910 | Для симфонического оркестра | 1-я часть инструментована Г. Я. Юдиным |
Прелюдия-кантата к 50-летию Петербургской консерватории | без ор. | 1912 | Для хора и голосов с оркестром | ||
Восточная пляска | без ор. | 1912? | Для хора и голосов с оркестром | ||
Маскарад (к драме М.Ю. Лермонтова) | без ор. | 1913- 1916 | Музыка к драме | ||
Мазурка-оберек | без ор. | 1917 | Для скрипки | издано посмертно под редакцией И. М. Ямпольского, М., 1951 | |
Вниз по матушке по Волге | без ор. | 1921 | Русская песня для смешанного хора | ||
Прелюдия и фуга | е-moll | без ор. | 1926, обработка для органа 1929 | Для фортепиано | |
Poeme epique | без ор. | 1934 | Для симфонического оркестра |