Как получить музыкальное образование в России?
Информация для тех, кто решил начать или продолжить обучение музыке в учебном заведении.
Существует три основных ступени музыкального обучения:
- Начальное музыкальное образование (для детей)
- Среднее специальное образование (для выпускников школ)
- Высшее образование (для выпускников школ и средних специальных учебных заведений)
Большинство учащихся в рамках классического музыкального образования проходит по всем трем ступеням: ребенок с малых лет начинает учиться музыке в подготовительном отделении музыкальной школы, поступает в школу, заканчивает ее, затем поступает в музыкальный колледж, а после окончания колледжа — в ВУЗ. Но бывают и исключения. Например, некоторые вундеркинды поступают после школы сразу в консерваторию. Или занимаются с частными преподавателями начальным музыкальным образованием, а затем поступают в музыкальный колледж.
Музыкальное образование считается одним из самых длительных. С момента поступления в музыкальную школу до окончания института может пройти 16 лет. В ДМШ, как правило, учатся 5-7 лет; в училищах и колледжах — 4 года; в консерваториях и институтах — 5 лет. Срок обучения зависит от выбранной специальности и от индивидуальных способностей. Дольше всех обучаются по специальностям: композиция, теория музыки, дирижирование, классическое исполнительское искусство (фортепиано, инструменты классического оркестра) . Быстрее проходит обучение по специальностям: вокал, народные инструменты.
Следует учесть, что существуют нетиповые музыкально-образовательные учебные заведения, которые могут отличаться от указанных сведений.
Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. Большинство терминов обозначают также и характер движения.
Темп более точно определяется по ударам в минуту, для точного установления темпа используется метроном — прибор, отстукивающий равномерные удары. На метрономе можно задать количество ударов в минуту, соответствующих нужному темпу. Каждый удар обозначает одну долю (четверть или восьмую в соответствии с размером).
Читать далее →
Несколько примеров решений задач по гармонии из учебника:
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов. Учебник гармонии.
Формат MIDI, просмотр возможен с помощью нотных редакторов.
Читать далее →
Перечень контактов музыкальных ВУЗов Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →
Перечень контактов Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →
Перечень контактов ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →
Учебные заведения: Консерватория, Академия, Институт.
Содержит очные, заочные и вечерние факультеты. В списке ниже указаны наиболее распространенные факультеты (у каждого ВУЗа свой набор отделений).
Читать далее →
Учебные заведения: Музыкальное училище, Музыкальный колледж.
Читать далее →
Учебные заведения: Детская музыкальная школа, Детская школа искусств (ДМШ, ДШИ).
Читать далее →