Сочинения Сергея Ивановича Танеева с указанием названия, тональности, номера опуса, года создания, жанра/исполнительского состава, с комментариями.
Произведение | Тональность | Номер опуса | Дата создания | Жанр/исп.состав | Комментарий |
Иоанн Дамаскин | op. 1 | 1884 | Кантата. Для xoрa и оркестра | Слова A. К. Толстогo | |
Струнный квартет № 1 | Еs-dur, 2-я ред. — b-moll | без ор., 2-я ред. — ор. 4 | 1880, 1890 | ||
Струнный квартет № 2 | C-dur | без ор., 2-я ред. — ор. 5 | 1883, 1895 | ||
Орестея | op. 6 | 1889 | Для симфонического оркестра | ||
Струнный квартет № 3 | A-dur | без ор., 2-я ред. — ор. 7 | 1883, 1896 | ||
Восход солнца | ор. 8 | 1897 | Для хора a cappella | Слова Ф. И. Тютчева | |
Из края в край | ор. 10 | 1899 | Для хора a cappella | Слова Ф. И. Тютчева | |
Струнный квартет № 4 | d-moll, 2-я ред. — a-moll | без ор., 2-я ред. — ор. 11 | 1886, 1891 | ||
Симфония № 4 | c-moll | op. 12 | 1898 | Для симфонического оркестра | |
Струнный квартет № 5 | A-dur | ор. 13 | 1903 | ||
Струнный квинтет № 1 | C-dur | op. 14 | 1901 | Для 2 скрипок, альта и 2 виолончелей | |
2 хора на слова A. С. Хомякова | ор. 15 | 1900 | Для хора a cappella
|
||
Струнный квинтет № 2 | C-dur | op. 16 | 1904 | Для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели | |
10 романсов | ор. 17 | Для голоса с фортепиано | Слова П. Б. Шелли (в переводе К. Бальмонта), А. К. Толстого, Фета и др. Издание 1905 | ||
Струнный квартет № 6 | B-dur | ор. 19 | 1905 | ||
Фортепианный квартет | E-dur | op. 20 | 1906 | ||
Трио | D-dur | ор. 21 | 1907 | Для 2 cкpипок и альта | |
Трио | D-dur | ор. 22 | 1908 | Для фортепиано | |
Терцет | ор. 25 | 1881, 2-я редакция 1908 | |||
Иммортели (10 стихотворений из сборника переводов Эллиса) | ор. 26 | 1908 | Для голоса с фортепиано | ||
12 хоров на слова Я. П. Полонского | ор. 27 | 1909 | Для хора a cappella
|
||
Концертная сюита | op. 28 | 1909 | Для скрипки с оркестром | ||
Прелюдия и фуга | gis-moll | ор. 29 | 1910 | Для фортепиано | |
Фортепианный квинтет | g-moll | ор. 30 | 1911 | ||
Трио | Es-dur | ор. 31 | 1911 | Для cкpипки, альта и тенор-виолы | |
4 стихотворения | ор. 32 | 1911-1912 | Для голоса с фортепиано | Слова Полонского | |
5 стихотворений | ор. 33 | 1911-1912 | Для голоса с фортепиано | Слова Полонского | |
7 стихотворений | ор. 34 | 1911-1912 | Для голоса с фортепиано | Слова Полонского | |
16 хоров на слова К. Д. Бальмонта | ор. 35 | 1913 | Для хора a cappella
|
||
Пo прочтении псалмa | оp. 36 | 1915 | Кантата. Для солистов, xoрa и оркестра | Слова A. С. Хомяковa | |
Орестея | без ор. | 1894 | Опера | Постановка 1895, Мариинский театр, Петербург | |
Cлавa H. Г. Рубинштейнy | без op. | 1874 | Кантата. Для солистов, xoрa и оркестра | Слова И. В. Самарина | |
Я памятник себе воздвиг | без op. | 1880 | Кантата. Для xoрa и оркестра | Слова A. С. Пушкина | |
Симфония № 1 | е-moll | без ор. | 1874 | Для симфонического оркестра | |
Симфония № 2 | В-dur | без ор. | 1877-1878 | Для симфонического оркестра | Не окончена, зaвеpшена В. M. Блоком, 1974 |
Симфония № 3 | d-moll | без ор. | 1884 | Для симфонического оркестра | |
Увертюра | g-moll | без op. | 1874 | Для симфонического оркестра | |
Увертюра | d-moll | без op. | 1875 | Для симфонического оркестра | |
Увертюра на русскую тему | без op. | l882 | Для симфонического оркестра | ||
Adagio | C-dur | без op. | 1874 | Для симфонического оркестра | |
Концерт для фортепиано с оркестром | Еs-dur | без op. | 1875-1876 | Написана 1 часть, завершен П. A. Ламмом, 1957 | |
Канцона | без op. | 1883 | Для кларнета и струнного оркестра | ||
Соната | a-moll | без op. | 1911 | Для скрипки и фортепиано | |
Трио | D-dur | без op. | 1880 | Для cкpипки, альта и виолончели | |
Трио | h-moll | без op. | 1913 | Для cкpипки, альта и виолончели | |
Струнный квартет | G-dur | без ор. | 1905 | ||
Andante | без ор. | 1883 | Для 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов и 2 валторн | ||
Соната | Еs-dur | без ор. | 1873-1874 | Для фортепиано | 1-я часть |
5 скерцо | еs-moll, d-moll, C-dur, F-dur, g-moll | без op. | 1874-1875 | Для фортепиано | |
Тема с вариациями | c-moll | без ор. | 1874 | Для фортепиано | |
3 прелюдии | 1891 | Для фортепиано | сохранилась 1-я, F-dur | ||
Нидерландская фантазия | без ор. | 1880 | Для хора a cappella |
Другие сочинения
- Свыше 40 хоров a cappella, в том числе 3 для мужских голосов, слова А. А. Фета, А. В. Кольцова (без ор., 1877, 1880)
- Дуэты на слова В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Тютчева, Фета
- Терцеты на cлова Г.Р. Державина, Пушкина, Тютчева
- Романсы для голоса с фортепиано на слова Жуковского, А. А. Курсинского, собственные
- русская и 27 украинских народных песен (запись и обработка, 1880-е гг.)
- 8 малорусских песен из собрания Н. А. Янчука (гармонизация, 1912)
Доработка, редакция, инструментовка, переложение для фортепиано произведений других авторов
- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром и Экспромт (доработка)
- Andante и финал для фортепиано с оркестром и вокальный дуэт Ромео и Джульетта (доработка и инструментовка)
- Романсы (в том числе «Ни слова, о друг мой», «Страшная минута») и вокальные ансамбли (инструментовка) Чайковского (1890-е гг.)
- Баллада «Лecной царь» и кантата «Гимн искусству» Аренского
- Балет «Щелкунчик» и опера «Иоланта» Чайковского и др. (клавираусцуги)
- Переложение для фортепиано в 4 руки симфоний — Аренского (№ 1), Глазунова (№ 5), Чайковского (№ 4, № 5)